data_time Today is        telephone   +1 416.792.3961        envelope   e-mail: zairm@yandex.ru

rthf_prize
rus_flag русский eng_flag english


  Результаты
выборов 2002:


1. Пионеры отечественного тенниса:
Сумароков 43
Макферсон 10
братья Брей 4
Урусов 1

2. Игроки и деятели тенниса 2-ой половины ХХ века (2 позиции):
Метревели 32
Тарпищев 23

Озеров 19
Морозова 13

3. Современные игроки:
Кафельников 43
Чесноков 13
Ольховский 2

2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
©  Zair diplomas

kafelnikov_1996
sumarokov Граф Михаил Сумароков-Эльстон (1893-1970), сильнейший теннисист дореволюционной России, победитель чемпионатов С.-Петербурга и Москвы, 5-кратный чемпион страны (1910-1914 гг.), абсолютный чемпион России 1912 г., участник Олимпийских игр 1912 г. Оказавшись в эмиграции после событий 1917 г., еще много лет достойно представлял российский теннис на кортах Франции, Англии и других стран Европы.
metreveli Александр Метревели (1944 г.р.) - сильнейший теннисист СССР 1960-70-х годов, змс, первый отечественный мастер, достигший в одиночном разряде финала турнира "Большого шлема" (Уимблдон-73) и Тор-10 мирового рейтинга. Двукратный финалист Уимблдона в миксте (1968/1970). Многократный чемпион Европы и СССР во всех разрядах. Победитель ряда профессиональных турниров серии "Гран при". Многолетний лидер команды СССР в Кубке Дэвиса (сыграл в ее составе 105 поединков). В настоящее время - популярный спортивный телекомментатор.
tarpischev Шамиль Тарпищев (1948 г.р.) - теннисист, тренер, видный деятель российского тенниса. В начале 1970-х годов - один из сильнейших теннисистов СССР. Советник Президента РФ по делам физкультуры и спорта (1993-97), министр РФ по физкультуре и туризму (1994-1996). Президент Федерации тенниса России (с 1999 г.). Капитан национальной команды в Кубке Дэвиса и Кубке Федерации. Член Международного Олимпийского Комитета.
kafelnikov Евгений Кафельников (1974 г.р.) - лучший российский теннисист XX века. Обладатель 53 титулов - 26 в один. и 27 в парном разрядах. Олимпийский чемпион, победитель Открытых чемпионатов Франции и Австралии в одиночном разряде, 3-кр. чемпион Франции и чемпион США в парном разряде. Финалист чемпионата мира "Masters Cup-1997". Многолетний лидер сборной России, обладатель Кубка Дэвиса и еще его двукратный финалист, 3-кр. финалист Кубка мира в Дюссельдорфе. В 1999 г. стал первой ракеткой мира. Победитель St.Petersburg Open-1995 и 5-кратный чемпион Кубка Кремля.

prize_transp
rus_flag русский eng_flag english


  Election
Results 2002:


1. Pioneers of Russian Tennis:
Sumarokov 43
Macpherson 10
Brey, brothers 4
Urusov 1

2. Players and Figures of the middle of XX Century (2 positions):
Metreveli 32
Tarpischev 23

Ozerov 19
Morozova 13

3. Contemporary Players and Figures:
Kafelnikov 43
Chesnokov 13 Olkhovsky 2

2002 2003 2004
2005 2006 2007
2008 2009 2010
2011
© Zair diplomas

sumarokov Graf Mikhail Sumarokov-Elston (1893-1970), the best tennis player of pre-revolutionary Russia, the champion of St.Petersburg and Moscow, the fivefold champion of Russia (1910-1914), a competitor of Olympic Games 1912. After Revolution-1917 he emigrated to France, and for many years represented the Russian tennis on the courts of Europe.
metreveli Alexandr Metreveli (b.1944) - the strongest soviet tennis player, the first national master who has reached the singles finals of Grand Slam (Wimbledon, 1973) and Top-10 world ranking. A two-time finalist at Wimbledon in the mixed doubles (1968/1970). The multiple European and Soviet champion in all discharges. A winner of numerous professional tournaments "Grand Prix" series. A long-term leader of the USSR team in Davis Cup (played 105 matches). At the present time he is a popular sports television commentator.
tarpischev Schamil Tarpischev (b.1948) - a tennis player, a coach, a prominent figure in Russian tennis. In the early 1970's he was one of the strongest tennis players of the Soviet Union (the highest ranking # 4). An Adviser to the President of the Russian Federation for Physical Culture and Sports (1993-97), Minister for Physical Culture and Tourism (1994-1996). President of the Russian Tennis Federation (since 1999). The captain of the national team in the Davis Cup and Fed Cup. A member of the International Olympic Committee.
kafelnikov Evgeny Kafelnikov(b.1974) - the best Russian tennis player of the XX century. A winner of 53 titles - 26 in Singles and 27 in Doubles. An Olympic champion (2000) and winner of the French Open and Australian Open singles titles, a 3 times Grand Slam Champion in doubles. Finalist of the Masters Cup in 1997. A long-term leader of the Russian national team, a winner and a two-time finalist of the Davis Cup. In 1999 he became # 1 in the world ranking. A winner of the St.Petersburg Open-1995 and a 5-time champion of the Kremlin Cup.